Информация на данной странице будет полезна Вам, если:
- Вы хотите получить понятную для восприятия И БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ информацию про удаление сажевого фильтра (DPF / FAP), прочитав всего одну статью;
- Вы столкнулись с проблемой неисправного сажевого фильтра и ищете её решение.
Мы расскажем о том, что такое сажевый фильтр, опишем принцип его работы и актуальные способы решения проблем, связанных с его использованием. Наша статья отличается от других тем, что мы имеем реальный практический опыт по ремонту данного устройства всеми существующими способами. Для более удобной навигации по странице, ниже представлены ссылки на наиболее интересные её разделы.
Оглавление:
Сажевый фильтр - это специальная конструкция в выхлопной системе автомобиля, основной целью которой, является задержка внутри своего корпуса вредных веществ, образовавшихся в процессе сгорания дизельного топлива. Физически он состоит из металлического корпуса, внутри которого содержится керамическая матрица.
Принцип работы
Если говорить простым языком, то принцип работы такой:
В процессе сгорания дизельного топлива образуется сажа. Она оседает на ячейках керамической матрицы сажевого DPF или FAP фильтра при езде в городе и выжигается из него при езде по магистралям. Этот процесс контролируется Блоком Управления Двигателем (ECU). Делается это все для того, чтобы автомобиль меньше загрязнял окружающую среду и соответствовал нормам ЕВРО 4 или 5, при езде по улицам городов. Загородная же экология в данном случае никого не волнует.
Где он находится
Обычно сажевый фильтр располагается после выпускного коллектора, сразу за катализатором. Но, есть более сложные для сервиса совмещенные компоновки.
Из чего состоит
- металлический корпус (на фото корпус Mercedes Benz Vito 2008)
- керамическая матрица (на фото матрица Mercedes Benz Sprinter 906);
- другие вспомогательные элементы (на фото катализатор Volvo C30)
Какие разновидности сажевых фильтров бывают
В автомобильной индустрии используются два типа фильтров для дизельных автомобилей: FAP и DPF.
- FAP - используется на автомобилях французского производства (Peugeot, Citroen, Renault);
- DPF - используется на большинстве марок автомобилей.
Как определить, что DPF/FAP фильтр неисправен
Нужно знать, что в том случае, когда сажевый фильтр засоряется, ЭБУ автомобиля запускает принудительный процесс его регенерации. Т.е система сама его очищает. Но достаточно часто встречаются ситуации, когда автомобиль просто встает в аварийный режим (отключает турбину и теряет мощность). Это говорит о том, что сажевый фильтр больше не очищается и требует замены. Обычно это происходит на пробеге более ста тысяч километров. Преждевременно определить, неисправность можно по следующим признакам:
на приборной панели автомобиля все чаще (через 200-500 км.) появляется индикатор FAP или DPF; | |
увеличенный расход топлива; | |
уменьшение тяги двигателя; | |
повышение дымности выхлопных газов; | |
увеличение уровня масла. |
Варианты решения проблем с сажевым фильтром
Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Мы опишем каждый из них и приведем "+" и "-" каждого из способов.
Установка нового сажевого фильтра взамен старого + гарантированный результат. - высокая стоимость новой детали; необходимость повторной замены через 100 - 120 000 км. пробега. |
|
Ремонт, промывка старого сажевого фильтра + низкая стоимость; положительный результат на ранних стадиях загрязнения. - не решает, а только откладывает решение проблемы. |
|
Установка специальных эмуляторов, эмитирующих работу сажевого фильтра и его физическое удаление + существует вероятность решения проблемы, но возможны и некоторые проблемы. - периодически ЭБУ автомобиля может запускать процесс принудительной регенерации, что отразится на расходе топлива; возможно появление различных ошибок в ЭБУ и выход из строя турбины. |
|
Физическое удаление и программное отключение сажевого фильтра + гарантированный результат - отсутствуют. |
На данный момент самым оптимальным решением проблемы неисправного сажевого фильтра является его физическое удаление и программное отключение!
ВАЖНО ЗНАТЬ о том, что в последние время на рынке автохимии, появилось много специальных растворов (присадок), использование которых (по заявлениям производителей) должно благоприятно сказаться на ресурсе сажевого фильтра. Положительный эффект от использования данных средств может быть достигнут ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ их постоянного применения на исправном устройстве (профилактические меры). Использовать данные средства для решения проблемы неисправного сажевого фильтра БЕСПОЛЕЗНО!
Последствия после физического и программного удаления сажевого DPF / FAP фильтра
- Увеличение мощности двигателя;
- Улучшение динамических характеристик автомобиля;
- Снижение расхода топлива;
- Вы раз и навсегда забудете о всех проблемах, связанных с использованием сажевого фильтра.
Негативных последствий для автомобиля после проведения данной работы нет!
На этом теоретическая часть заканчивается. Ниже представлено видео нашей работы.