Основные проблемы при эксплуатации машин с сажевым фильтром

Добрый день, Уважаемые Автомобилисты!

В этой небольшой статье мы постараемся выделить для пользователей автомобилей с дизельными двигателями с установленными сажевыми фильтрами (DPF, FAP) основные проблемные моменты эксплуатации таких машин.

Самое главное, на что хочется обратить внимание, это тот факт, что сажевый фильтр элемент сменный! Расчитан он, как правило, на пробег не превышающий сотню тысяч километров (легковые авто и внедорожники) и около двухсот тысяч для микроавтобусов. Далее фильтр должен быть заменён. Теперь хотелось бы упомянутьо том, что пробеги на приборных панелях в современных реалиях не всегда соответствуют истине. Основываясь на нашем богатом опыте, можем сказать, что к вапросу о состоянии сажевого фильтра почти все автовладельцы приходят с  большим опозданием. Многие опираются на данные спидометров, не подозревая о «скрученном» полтиннике, а многие просто не придают значения наличию сажевика и возможным последствиям превышения содержания сажи в нём . Это приводит к значительным растратам. Причиной тому излишне «коммерческий» подход производителя к экологии. Сажевый фильтр, подходя к предельному пробегу, очень плохо очищается от накопившейся сажи. Этот процесс(очистку от сажи (регенерацию)) автомобиль проводит самостоятельно. Владелец может и не замечать того, что в зоне выпуска (коллектор, турбина, катализатор, сажевый фильтр) температура поднята контроллером впрыска до 600-650! градусов(кстати,  обычная температура в выхлопе дизеля около 250 градусов) и пошёл процесс регенерации. Процесс переодический и, если с фильтром всё в порядке проводится раз в 800-1000 километров.  Регенерация обычно дляться около 10-15 минут. Всё это время можно наблюдать (особенно в темноте) малиновое свечение металла возле турбины . Разумеется этот нагрев не на благо деталям системы выпуска и особенно турбине.

Наличие фильтра DPF в автомобиле имеет очень сомнительную экологическую направленность. Ведь его нужно произвести и потом утилизировать. Причём в процессе регенерации сажи атмосфера загрязняется очень сильно.  Хотя, на наш взгляд, вся фишка в другом. Причиной повсеместного внедрения фильтров ДПФ надежда (и весьма оправданная) на то, что двигатели будут ломаться чаше. Казалось бы, как можно помешать совремнному  дизелю отходить свои положенные 500-1000 тысяч? А, давайте- ка мы его( двигатель) перегреем! Будем постоянно прожаривать турбину включенным для регенрации фильтра обогащением смеси! Ведь наверняка владелец забудет сменить масло вовремя. Оно потеряет свои свойства при этом будет сильно откладывать лак в зоне больших температур, в турбине! И, всё быстренько накроется медным тазом! Еслис маслом всё ок, так дырки в поршнях попрогарают хотя-бы( Ford, Volvo) Именно так ситуация и выглядит. Как правило, все игнорируют положенный интервал замены сажевого фильтра. Побуждением к этому для очень многих автолюбителей служит уже ограничение мощности двигателя и чек на панели или моргающая спираль! Но, уже поздно!!! Этот факт означает, что нормальная работа сажевика уже далеко в прошлом!!! Между регенерациями уже проходит не 1000 км(норма), а 200-300 км! Это от того, что страреющий фильтр очищается за период регенерации всего на 20-30%. При таких частых регенерациях очень страдает масло. Ведь подавляющее большинство пользователей применяет масло рекомендованное производителем. Здесь тоже подвох! При взрыве нашей солярки возникает бОльшое количество серных паров. Часть из них попадает в картер и масло быстро стареет.  Менять  масло в такие периоды жизни автомобиля с сажевым фильтром надо чаще или использовать масла с болшьшим щелочным числом.  Но, на это мало кто обращает внимание и в итоге меняется турбина(VW) пара-тройка форсунок( Mercedes), клапан ЕГР или весь мотор(Ford).

Уважаемые автовладельцы! Если в автомобиле есть такой фильтр, необходимо следить за его состоянием! Для этого существует компьютерная диагностика. Будет нелишним выяснить периодичность регенераций в Вашем авто.  Также, не забывайте менять масло раз в 10000км. Хотя, справедливости ради, скажем, что период замены масла связан с периодом регенераций. Лучше, если будет одна замена масла на десять регенераций.

Или, удалите фильтр нафиг и забудьте обо всём, что здесь прочитали! smiley

913-05-05

Читайте подробнее:

3d тур по нашему автосервису