Замена катализатора на пламегаситель

Выполняем установку пламегасителя на любые автомобили. Если говорить откровенно, мы не советуем это делать. Когда есть необходимость избавиться от катализатора, то корректнее будет вскрыть его корпус и сделать вставку внутрь из нержавейки. Такая работа дороже, но качественнее. Гарантия 10 лет. Вне зависимости от выбранного варианта ремонта, необходимо не просто заменить катализатор, но и обмануть ЭБУ автомобиля. Для этого существует два варианта: перепрошивка ЭБУ под нормы Евро 2 или монтаж обманки на второй датчик кислорода.

Перечень работ для обоих вариантов отличается только используемой вставкой и состоит из трех этапов:

  1. Удаление катализатора;
  2. Установка пламегасителя или фирменной ремонтной вставки;
  3. Перепрошивка ЭБУ или монтаж обманки.

Стоимость установки пламегасителя или фирменной вставки

Установка пламегасителя + обманка 2700 руб.
Установка пламегасителя + перепрошивка ЭБУ под Евро 2 от 7700 руб.
Установка ремонтной вставки + обманка 4000 руб.
Установка ремонтной вставки + перепрошивка ЭБУ под Евро 2 от 9000 руб.

Ниже мы подробнее расскажем о каждом из способов, перечислим их плюсы и минусы.

Установка пламегасителя

Что такое пламегаситель

По своей сути это дополнительный глушитель резонансного типа. Проще говоря, резонатор. На гражданских автомобилях температура газов на выпуске из мотора около 300 градусов. Пламени там никакого нет и, следовательно, гасить ему там нечего. Пламенегасители, которые так часто могут порекомендовать в автосервисах, могут навредить работе вашего авто. Мы поможем разобраться в том, зачем же применяются эти устройства и нужны ли они вообще. Никакого пламени в выхлопной системе гражданского автомобиля нет, только у спортивных авто. Именно поэтому, замена катализатора на пламегаситель не имеет смысла. Почему? Дело в том, что его наличие в системе выхлопа может создать преграды для свободного перемещения газов на некоторых режимах. Вследствие этого возникают побочные резонансные явления, которые могут привести к падению мощности двигателя.

Перечень работ

В процессе работ вскрывается металлический корпус и удаляется катализатор, на его место устанавливается пламегаситель и корпус заваривается. Для корректировки сигнала второго датчика кислорода устанавливается обманка, эмулятор или перепрошивается ЭБУ под нормы Евро 2. Основными минусами пламегасителя является его ресурс и низкий КПД. Материалы из которых изготавливаются современные пламегасители не выдерживают высокой температуры внутри корпуса катализатора и быстро приходят в негодность. Вторым существенным минусов является уменьшение отдачи от мотора.

Плюсы

  • Низкая цена замены

Минусы

  • Установка пламегасителя в систему выхлопа создает преграды для свободного перемещения газов. Вследствие этого возникают побочные резонансные явления, которые в свою очередь могут привести к падению мощности;
  • Низкое качество изделия.

Пример установки пламегасителя

Установка ремонтной вставки из нержавейки

Что такое фирменная ремонтная вставка

Изделие из нержавеющей стали с большим содержанием никеля. Вставка устанавливается в корпус родного катализатора. Материал из которого она изготовлена не прогорает и держит вибрационные нагрузки. Она не звенит и имеет высокое сопротивление газовому потоку. Качество ремонтной вставки подтверждается гарантиийным сроком - 10 лет.

Перечень работ

Более качественным элементом при ремонте катализатора остается новый катализатор или замещающие их однотипные вставки из нержавейки. Катализатор демонтируется с автомобиля, в его корпусе вырезается отверстие и удаляется содержимое. В старый корпус устанавливается ремонтная вставка и он заваривается. При этом сохраняются заводские характеристики выхлопной системы и не снижается мощность двигателя.

Плюсы

  • Вставка из нержавейки создает сопротивление потоку газов строго нормированное (не большее чем с родным изделием);
  • Высокое качество изделия.
  • Гарантия 10 лет (при перепрошивке ЭБУ под Евро 2)

Минусы

  • Незначительно дороже первого варианта.

Пример установки фирменной вставки

Так что же лучше выбрать при ремонте катализатора?

К выбору элемента для установки во время ремонта нужно отнестись максимально серьезно, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с необходимостью повторной замены. Многие специалисты больше склоняются к выбору обычных катализаторов или специальной ремонтной вставки, аргументируя выбор тем, что в некоторой степени пламегасители являются глушителями. А, наличие резонансного глушителя в системе выпуска вблизи выпускных клапанов может стать причиной резонансной волны. Если же вы все-таки собрались выполнить замену катилизатора на пламегаситель, то проследите за тем, чтобы расстояние от него до выпускных клапанов было не меньше, чем 1.2-1.5 м. Ни в коем случае нельзя устанавливать пламегаситель вместо катализатора, если он расположен ближе. В противном случае, велика вероятность разрушения базальтового волокна. Волокно выдует из корпуса и звук выхлопа будет некрасивый, как у старой Волги. Поэтому нужно подходить к этому вопросу индивидуально, подбирая нужный элемент под уникальное строение автомобиля.

Смотрите также:

3d тур по нашему автосервису
Закажите звонок