Диагностируем автомобиль. Подозрения владельца авто оправданы. При правильных параметрах состава смеси, катализатор в этой машине больше не работает. Бывают стечения обстоятельств, при которых катализатор не имеет возможности разогреваться (богатая смесь из-за неверной работы каких-либо датчиков) но, этот случай не из тех. Катализатор своё отходил…
Достаточно распространённая проблема на автомобилях этой марки. Появляется ошибка p0420- низкая эффективность катализатора и немного увеличивается расход топлива. Таким образом ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля реализует аварийный режим при потере возможности контролировать разогрев катализатора. Как только количество кислорода за передним катализатором хоть немного отличатся от расчётного, ЭБУ зажигает «чек» и обогащает смесь, пытаясь дать возможность всем молекулам кислорода прореагировать с бензином в моторе. Это делается для того, чтобы не перегреть катализатор, ведь его разогрев происходит от реакции взаимодействия кислорода с напылением на стенках катализатора. Отсюда и повышенный расход. На VW Тигуан 2.0 датчик кислорода всего один. Он стоит между катализаторами, он передний и он же задний. Контролируется машиной состоянием одного переднего катализатора. Задний же на этих машинах ходит очень долго. Поэтому если удалять, то только передний катализатор. Задний будет сберегать штатный «аромат» выхлопа ещё долго.
Удаляем один передний и переводим авто на Евро2.
для этого снимаем ЭБУ с автомобиля и перепрошиваем на Евро 2.
Пользуемся для этого только лицензионным софтом.
Дальше снимаем корпус катализатора с машины и удалив катализатор, меняем его на нашу фирменную вставку. На неё наша гарантия 10 лет! С ней на турбомоторе звук гораздо лучше, чем с пламегасителем.
Всё собираем обратно. Заметим, съём/установка катализаторов на VW Tiguan нами производится без снятия кардана.
Можно забирать. Времени хозяином автомобиля потрачено всего 5 часов.