Со слов владельца автомобиля, динамика пропала совсем и расход бензина возрос очень сильно. Проводим диагностику инжектора (бесплатно) и обнаруживаем ошибки по пропускам зажигания и P0420 (низкая эффективность катализатора). Да, динамика авто могла и исчезнуть. Шутка ли, ездить на трёх цилиндрах. На всякий случай измеряем противодавление катализатора.
Однако, выкрутив датчик кислорода, уже видим куски оплавленного катализатора. Всё равно проводим измерение. Оказывается, показатели превышают норматив в сто раз.
Решено удалить катализатор и перепрошить мозг авто на ЕВРО 2.
Приступаем. Снимаем коллектор (в нём находится катализатор).
Вскрываем корпус.
Ого, полный Сталинград! Да, пропуски воспламенения творят настоящие чудеса, как это не печально. СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ МОЖЕТ СИЛЬНО УДЕШЕВИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ!
Удаляем остатки катализатора. Вместо него в корпус коллектора делаем вставку из нержавейки. По своей структуре она похожа на соты катализатора, только не производит химической реакции. Зато превосходит по сроку службы пламегаситель и звук намного приятнее.
Закрываем корпус.
Блок управления двигателем перепрошиваем на ЕВРО2.
Теперь всё. Можно ехать.
Но, оказывается не всё так просто. Даже заменив свечи и одну из катушек ( она аж лопнула, бедная) мы авто не взбодрили окончательно. Управляющий мпульс на эту катушку зажигания уже не приходит.
Начинаем поиски. У девятых лансеров есть проблема с гниением проводов в левом подкрылке. Нет, здесь дело не в этом. Находим сгоревший иммобилайзер, имплантированный в проводку зажигания. Странно, как же она (машина) до нас-то добралась. Восстанавливаем проводку, но нет, этого всё ещё мало! Импульса нет! Лезем в блок управления двигателем и находим сгоревшую УМХ1 (транзисторная сборка, управляющая этой катушкой). Всё! Победа! Работает ровно.
Можно забирать автомобиль. На все работы ушло полтора дня. Но, это только в связи с поисками искры. Обычно на работы по катализатору на таких машинах уходит пять часов.
Т. 913-05-05.