Автомобиль до недавнего времени находился на обслуживании у официалов. Неприятности начались ещё в гарантийный период. Стала понемногу исчезать тяга и увеличиваться расход. К чести сервисменов Хонды, надо заметить, что они тоже правильно определили источник неприятностей. Слово «катализатор» произносилось часто, но как-то не настойчиво. Хотя, случай явно гарантийный. Гарантия закончилась и всё стало совсем плохо. Стоимость работ у официалов оказалась не сопоставимой с нынешними реалиями и они же порекомендовали к нам.
Подключаемся к автомобилю.
Ошибка по катализатору P0420, оно и понятно. Сигнал заднего датчика кислорода имеет очень маленькую амплитуду. Проводим замер противодавления катализатора. Пятикратное превышение!!!
Снимаем коллектор.
Вскрываем.
Вот и причина потери пропускной способности катализатора, снижения мощности и большого расхода топлива.
Катализатор на две трети своего объёма заплавлен. Это происходит обычно из-за обеднения смеси или пропусков зажигания. Со смесью в машине всё в порядке. Проблема, скорее, в том, что регламентная замена свечей зажигания один раз в 90000км!!! Свечи хоть и иридиевые, но такой срок им не отходить… Вот и последствия!
Оригинальный катализатор на эту машину стоит очень дорого. Неоригинальный же на этом современном, высокотехнологичном моторе работать не будет точно (КПД не хватит).
Остаётся удалить.
На место катализатора в корпус монтируем шумопоглотительную вставку. Без неё в пустом корпусе будет сильный резонанс. А, пламегаситель такой породистой машине противопоказан. Слишком недолговечный и звук поганый.
Собираем всё обратно.
Заднему катализатору тоже досталось, частично забит остатками переднего. Но, без него запах будет сильным. В надежде на то, что катализатор продуется его мы оставляем (последующий замер противодавления, кстати, показал норму. Хорошо, что мы за сдачей катализаторов в драгметалл не боремся и лишнее не вырезаем ).
Далее перепрошиваем блок управления двигателем на работу без катализатора. Евро 2.
Блок сложный, но опыт у нас большой. Его надо очень аккуратно расклеить, не повредив плату. Этому очень мешают ужасно расположенные разъёмы.
Разбираем и паяемся к плате.
Всё, процесс прошёл штатно. Блок собираем и герметизируем. Авто можно забирать. Довольный хозяин машины даже отзвонился с благодарностью и словами « Зачем же я так долго тянул с этим?!»
Т. 913-05-05. Всегда готовы быть полезными!