Специализированный сервисный центр по ремонту выхлопной системы "Берег Авто" предлагает услуги по установке пламегасителя на любые автомобили. Если говорить откровенно, мы не советуем это делать. Когда есть необходимость избавиться от катализатора, то корректнее будет вскрыть его корпус и сделать вставку внутрь из нержавейки. Такая работа дороже, но качественнее. Гарантия 10 лет. Вне зависимости от выбранного варианта ремонта, необходимо не просто заменить катализатор, но и обмануть ЭБУ автомобиля. Для этого существует два варианта: перепрошивка ЭБУ под нормы Евро 2 или монтаж обманки на второй датчик кислорода.
Перечень работ для обоих вариантов отличается только используемой вставкой и состоит из трех этапов:
- Удаление катализатора;
- Установка гасителя пламени или фирменной ремонтной вставки;
- Перепрошивка ЭБУ или монтаж обманки.
Стоимость установки пламегасителя или ремонтной вставки
Установка пламегасителя + обманка | 2700 руб. |
Установка пламегасителя + перепрошивка ЭБУ под Евро 2 | от 7700 руб. |
Установка ремонтной вставки + обманка | 4000 руб. |
Установка ремонтной вставки + перепрошивка ЭБУ под Евро 2 | от 9000 руб. |
Ниже мы подробнее расскажем о каждом из способов, перечислим их плюсы и минусы.
Установка пламегасителя
Пламегасители, которые так часто могут порекомендовать в автосервисах, могут навредить работе вашего автомобиля. Мы поможем разобраться в том, зачем же применяются эти устройства и нужны ли они вообще. На гражданских автомобилях температура газов на выпуске из мотора около 300 градусов. Пламени там никакого нет и, следовательно, гасить ему там нечего. Именно поэтому, замена катализатора на пламегаситель не имеет смысла. Почему? Дело в том, что наличие пламегасителя в системе выхлопа может создать преграды для свободного перемещения газов на некоторых режимах. Вследствие этого возникают побочные резонансные явления, которые могут привести к падению мощности двигателя.
Перечень работ
В процессе работ по замене вскрывается металлический корпус и удаляется катализатор, на его место устанавливается гаситель пламени и корпус заваривается. Для корректировки сигнала второго датчика кислорода устанавливается обманка, эмулятор или перепрошивается ЭБУ под нормы Евро 2. Основными минусамм являются небольшой ресурс и низкий КПД. Материалы из которых изготавливаются современные данные устройства не выдерживают высокой температуры внутри корпуса катализатора и быстро приходят в негодность. Вторым существенным минусов является уменьшение отдачи от мотора.
Плюсы
- Низкая стоимость
Минусы
- Установка пламегасителя в систему выхлопа создает преграды для свободного перемещения газов. Вследствие этого возникают побочные резонансные явления, которые в свою очередь приводят к падению мощности;
- Низкое качество изделия.
Пример установки пламегасителя
Установка ремонтной вставки из нержавейки
Более качественным элементом при замене остается новый катализатор или замещающие их однотипные вставки из нержавейки. Это изделия из нержавеющей стали с большим содержанием никеля. Вставка устанавливается в корпус родного катализатора. Материал из которого она изготовлена не прогорает и держит вибрационные нагрузки. Она не звенит и имеет высокое сопротивление газовому потоку, в отличие от пламегасителя. Качество ремонтной вставки подтверждается гарантиийным сроком - 10 лет.
Перечень работ
Катализатор демонтируется с автомобиля, в его корпусе вырезается отверстие и удаляется содержимое. В старый корпус устанавливается ремонтная вставка и он заваривается. При этом сохраняются заводские характеристики выхлопной системы и не снижается мощность двигателя.
Плюсы
- Вставка из нержавейки создает сопротивление потоку газов строго нормированное (не большее чем с родным изделием);
- Высокое качество изделия;
- Гарантия 10 лет (при перепрошивке ЭБУ под Евро 2).
Минусы
- Незначительно дороже пламегасителя.
Пример установки ремонтной вставки
Так что же лучше выбрать при ремонте катализатора?
Мы рекомендуем выбирать надежную и безопасную ремонтную вставку. Если же вы все-таки выбрали пламегаситель, то проследите за тем, чтобы расстояние от него до выпускных клапанов было не меньше, чем 1,2-1,5 м. Если расстояние будет меньше, велика вероятность разрушения базальтового волокна. Волокно выдует из корпуса и звук выхлопа будет некрасивый, как у старой Волги.
Смотрите также: